Перейти к содержанию

Элементы интерфейса ПО EasyHome: различия между версиями

Материал из osmost.ru
 
(не показаны 32 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:Редактирование элементов 4.3.1..png|мини|502x502пкс|Рисунок 4.3.1. Элементы ПО EasyHome]]
[[Файл:Редактирование элементов 4.3.1..png|мини|502x502пкс|Рисунок 4.3.1. Элементы ПО EasyHome]]


# System – новый раздел.
# [[Элементы интерфейса ПО EasyHome#System|System]] – новый раздел.
# Level – подуровень в разделе.
# [[Элементы интерфейса ПО EasyHome#Level|Level]] – подуровень в разделе.
# Light – свет, сложный сценарный элемент.
# [[Элементы интерфейса ПО EasyHome#Light|Light]] – свет, сложный сценарный элемент.
# Switch – переключатель, вспомогательный элемент для Light.
# [[Элементы интерфейса ПО EasyHome#Switch|Switch]] – переключатель, вспомогательный элемент для Light.
# Sensor – элемент Датчик.
# [[Элементы интерфейса ПО EasyHome#Sensor|Sensor]] – элемент Датчик.
# Thermostate – отображает и изменяет состояние байта в памяти в сервере.
# [[Элементы интерфейса ПО EasyHome#Thermostate|Thermostate]] – отображает и изменяет состояние байта в памяти в сервере.
# Byte – отображает и изменяет состояние байта в памяти в сервере.
# [[Элементы интерфейса ПО EasyHome#Byte|Byte]] – отображает и изменяет состояние байта в памяти в сервере.
# ByteBtn – отображает совпадение значения байта с заданным числом при помощи 2х картинок и записывает заданное значение в память сервера.
# [[Элементы интерфейса ПО EasyHome#ByteBtn|ByteBtn]] – отображает совпадение значения байта с заданным числом при помощи 2х картинок и записывает заданное значение в память сервера.
# Bool – кнопка, отображает и изменяет состояние бита в памяти сервера.
# [[Элементы интерфейса ПО EasyHome#Bool|Bool]] – кнопка, отображает и изменяет состояние бита в памяти сервера.
# Palette – RGBW диммер.
# [[Элементы интерфейса ПО EasyHome#Palette|Palette]] – RGBW диммер.
# Weather – виджет отображающий прогноз погоды из интернета в указанном пункте.
# [[Элементы интерфейса ПО EasyHome#Weather|Weather]] – виджет отображающий прогноз погоды из интернета в указанном пункте.
# MJPEG camera – виджет отображающий mjpeg камеры из интернета.
# [[Элементы интерфейса ПО EasyHome#MJPEG camera|MJPEG camera]] – виджет отображающий mjpeg камеры из интернета.
# Audio/Video camera – виджет отображающий audio/video камеры из интернета, поддерживает видео со звуком.
# [[Элементы интерфейса ПО EasyHome#Audio/Video camera|Audio/Video camera]] – виджет отображающий audio/video камеры из интернета, поддерживает видео со звуком.
# Text – статический текст на странице интерфейса.
# [[Элементы интерфейса ПО EasyHome#Text|Text]] – статический текст на странице интерфейса.
# Dyn. Text – динамический текст из памяти сервера.
# [[Элементы интерфейса ПО EasyHome#Dyn. Text|Dyn. Text]] – динамический текст из памяти сервера.
# HSlider – горизонтальный слайдер.
# [[Элементы интерфейса ПО EasyHome#HSlider|HSlider]] – горизонтальный слайдер.
# VSlider – вертикальный слайдер.
# [[Элементы интерфейса ПО EasyHome#VSlider|VSlider]] – вертикальный слайдер.
# Pincode – цифровая клавиатура, используется для ввода пароля.
# [[Элементы интерфейса ПО EasyHome#Pincode|Pincode]] – цифровая клавиатура, используется для ввода пароля.
# Push token – отправка PUSH-Уведомлений на телефон от контроллера.
# [[Элементы интерфейса ПО EasyHome#Push token|Push token]] – отправка PUSH-Уведомлений на телефон от контроллера.
# Scene – позволяет визуализировать значение байта данных по адресу byteAdress из вложенного списка строк.
# [[Элементы интерфейса ПО EasyHome#Scene|Scene]] – позволяет визуализировать значение байта данных по адресу byteAdress из вложенного списка строк.
 
== System ==
== System ==
Подсистема/раздел – совокупность страниц с элементами и входами на другие подуровни. Содержимое сценарных разделов Освещения и Климата хранится в файлах light_config.xml и heat_config.xml соответственно. Дополнительно возможно использование неограниченного количества не сценарных разделов с различными названиями их файлов, например subsystem1.xml, anyname.xml,… Предусмотрен так же ряд вспомогательных системных разделов Secure, Settings, Alerts, Connection, Info, Exit, Scenes, настройки которых хранятся в файле системных функций config.xml.
Подсистема/раздел – совокупность страниц с элементами и входами на другие подуровни. Содержимое сценарных разделов Освещения и Климата хранится в файлах light_config.xml и heat_config.xml соответственно. Дополнительно возможно использование неограниченного количества не сценарных разделов с различными названиями их файлов, например subsystem1.xml, anyname.xml,… Предусмотрен так же ряд вспомогательных системных разделов Secure, Settings, Alerts, Connection, Info, Exit, Scenes, настройки которых хранятся в файле системных функций config.xml.
Строка 33: Строка 32:
Это необходимо для корректной работы сценарных функций EasyHome.       
Это необходимо для корректной работы сценарных функций EasyHome.       


Добавляем элемент "System". Нажимаем на «Свойства элемента», далее на новый раздел, появится окно свойств:
Вид элемента по умолчанию:<gallery>
[[Файл:System.png|центр|мини|126x126пкс|Рисунок 1.1. Элемент "System"]]
Файл:System.png|Элемент "System"
[[Файл:System свойства.png|центр|мини|846x846пкс|Рисунок 1.2. Свойства элемента "System"]]
</gallery>Нажимаем на «Свойства элемента», далее на новый раздел, появится окно свойств:[[Файл:System свойства.png|центр|мини|846x846пкс|Рисунок 1. Свойства элемента "System"]]
{| class="wikitable"
{| class="wikitable"
|+''Таблица 1. Редактируемые свойства элемента «System»''
|+''Таблица 1.1. Редактируемые свойства элемента «System»''
! valign="top" |Свойство
! valign="top" |Свойство
! valign="top" |Описание
! valign="top" |Описание
Строка 51: Строка 50:
|-
|-
| valign="top" |Тип системы
| valign="top" |Тип системы
| valign="top" |Выбор типа системы (см. раздел «[[ПО EasyHome#Подсистемы|Подсистемы]]»)
| valign="top" |Выбор типа системы
|}  
|}  


В свойство «Картинка» указывается файловый путь, например: …\EasyHome 7.15\pav53-120.1.ehp\img\...\picture.png.
В свойство «Картинка» указывается файловый путь, например: …\EasyHome 7.15\pav53-120.1.ehp\img\...\picture.png.


Для типа раздела subst необходимо подготовить файл описания этой подсистемы и указать его в поле Имя, например сделайте копию уже имеющегося файла *.xml с новым именем. Размещать файл надо в той же папке, где находится основной config.xml (…\EasyHome 7.15\pav53-120.1.ehp). Для остальных типов подсистем данный пункт делать НЕ нужно.
В свойствах элемента «System» можно выбрать тип подсистемы: secure, settings, alerts, connection, info, exit, subst, heat, light, scenes, main, back, menu.
{| class="wikitable"
|+''Таблица 1.2. Типы подсистем элемента «System»''
!Тип подсистемы
!Описание
|-
|Secure
|Переход в системный раздел «Охрана»
|-
|Settings
|Переход в системный раздел «Настройки программы»
|-
|Alerts
|Переход в системный раздел «Аварии»
|-
|Connection
|Переход в системный раздел «Настройки подключения»
|-
|Info
|Переход в системный раздел «Информация»
|-
|Exit
|Выход из приложения
|-
|Subst
|Создание собственной редактируемой подсистемы
|-
|Heat
|Создание редактируемой подсистемы «Климат» См. Подсистемы?
|-
|Light
|Создание редактируемой подсистемы «Освещение» См. Подсистемы?
|-
|Scenes
|Переход в системный раздел «Настройка сцен дома»
|-
|Main
|Возвращение на начальный экран
|-
|Back
|Возвращение на предыдущий экран
|-
|Menu
|Главное меню
|}
<gallery mode="slideshow" widths="800" heights="420" caption="Страницы подсистем">
Файл:System ohrana1.png|Подсистема "Secure"
Файл:System settings2.png|Подсистема "Settings"
Файл:System alerts3.png|Подсистема "Alerts"
Файл:System connection4.png|Подсистема "Connection"
Файл:System info5.png|Подсистема "Info"
Файл:System scenes6.png|Подсистема "Scenes"
Файл:System main7.png|Подсистема "Main"
</gallery>Для типа раздела subst необходимо подготовить файл описания этой подсистемы и указать его в поле Имя, например сделайте копию уже имеющегося файла *.xml с новым именем. Размещать файл надо в той же папке, где находится основной config.xml (…\EasyHome 7.15\pav53-120.1.ehp). Для остальных типов подсистем данный пункт делать НЕ нужно.


Для подсистем light и heat есть два особенных файла: light_config.xml (имеет возможность включения кнопок штатных СЦЕН СВЕТА, привязки ламп к выключателям и ДД) и heat_config.xml соответственно (имеет возможность включения кнопок штатных сцен КЛИМАТА). См. разделы "Подсистемы.Освещение" и "Подсистемы.Климат"
Для подсистем light и heat есть два особенных файла: light_config.xml (имеет возможность включения кнопок штатных СЦЕН СВЕТА, привязки ламп к выключателям и ДД) и heat_config.xml соответственно (имеет возможность включения кнопок штатных сцен КЛИМАТА). См. разделы "Подсистемы.Освещение" и "Подсистемы.Климат"
Строка 63: Строка 115:
Элемент Level в программе EasyHome используется для перехода на страницу на уровень ниже. При его добавлении автоматически создаётся дочерняя страница. Это может быть переход на уровень ЭТАЖ (floor) или на уровень КОМНАТА (room).                           
Элемент Level в программе EasyHome используется для перехода на страницу на уровень ниже. При его добавлении автоматически создаётся дочерняя страница. Это может быть переход на уровень ЭТАЖ (floor) или на уровень КОМНАТА (room).                           


Добавляем элемент "Level". Нажимаем на «Свойства элемента», далее на новый раздел, появится окно свойств:
Вид элемента по умолчанию:<gallery widths="100" heights="100">
[[Файл:Level.png|центр|мини|126x126пкс|Рисунок 2.1. Элемент "Level"]]
Файл:Level.png|Элемент "Level"
[[Файл:Level Свойства.png|центр|мини|848x848px|Рисунок 2.2. Свойства элемента "Level"]]
</gallery>Нажимаем на «Свойства элемента», далее на новый раздел, появится окно свойств:[[Файл:Level Свойства.png|центр|мини|848x848px|Рисунок 2. Свойства элемента "Level"]]
{| class="wikitable"
{| class="wikitable"
|+''Таблица 2. Редактируемые свойства элемента «Level»''
|+''Таблица 2. Редактируемые свойства элемента «Level»''
Строка 72: Строка 124:
|-
|-
| valign="top" |Имя
| valign="top" |Имя
| valign="top" |Название подуровня
| valign="top" style="padding:0.2em 12em 0.2em 0.4em;" |Название подуровня
|-
|-
| valign="top" |Текст
| valign="top" |Текст
Строка 101: Строка 153:


Лампочки располагаются в памяти с адреса %MB620 и идут последовательно до максимально используемого номера лампочки. Возможно использование до 255 лампочек. Количество привязанных выключателей и датчиков может быть увеличено, если использовать спаренные лампочки-клоны в программе ModbusTCP сервера. Такая организация необходима для возможности выполнять привязку прямо с интерфейса пользователя EasyHome.
Лампочки располагаются в памяти с адреса %MB620 и идут последовательно до максимально используемого номера лампочки. Возможно использование до 255 лампочек. Количество привязанных выключателей и датчиков может быть увеличено, если использовать спаренные лампочки-клоны в программе ModbusTCP сервера. Такая организация необходима для возможности выполнять привязку прямо с интерфейса пользователя EasyHome.
[[Файл:Light Modbus.png|центр|мини|969x969пкс|Рисунок 3.1. Расположение в памяти ModbusTCP сервера]]
[[Файл:Light Modbus.png|центр|мини|969x969пкс|Рисунок 3.1. Расположение в памяти ModbusTCP сервера]]  


Добавляем элемент "Light", вид элемента по умолчанию (Лампа вкл/ Лампа выкл / Диммер On). Нажимаем на «Свойства элемента», далее на лампу, появится окно свойств:<gallery>
 
Вид элемента по умолчанию (Лампа вкл/ Лампа выкл / Диммер On).<gallery>
Файл:Light On.png|Light On
Файл:Light On.png|Light On
Файл:Light Off.png|Light Off
Файл:Light Off.png|Light Off
Файл:Light Dimmer.png|Light Dimmer
Файл:Light Dimmer.png|Light Dimmer
</gallery>
</gallery>Нажимаем на «Свойства элемента», далее на лампу, появится окно свойств:[[Файл:Light Свойства.png|центр|мини|847x847px|Рисунок 3.2. Свойства элемента «Light»]]
[[Файл:Light Свойства.png|центр|мини|847x847px|Рисунок 3.2. Свойства элемента «Light»]]
{| class="wikitable"
{| class="wikitable"
|+''Таблица 3. Редактируемые свойства элемента «Light»''
|+''Таблица 3. Редактируемые свойства элемента «Light»''
Строка 137: Строка 189:
''1) Элемент Lamp выполняет запись номера помещения, если прочитанный номер не совпадает с порядковым номером уровня КОМНАТА в *.xml файле light_config.xml.''  
''1) Элемент Lamp выполняет запись номера помещения, если прочитанный номер не совпадает с порядковым номером уровня КОМНАТА в *.xml файле light_config.xml.''  


''! Поэтому не следует размещать одну лампочку в разных комнатах, используйте её состояние bool или её полноценный клон с другим номером.''
''! Поэтому не следует размещать одну лампочку в разных комнатах, используйте её состояние bool или её полноценный клон с другим номером.''  


Подробную настройку элемента см. «Освещение»  
Подробную настройку элемента см. «Освещение»


== Switch ==
== Switch ==
Строка 150: Строка 202:
Файл:Switch Scene.png|Switch Scene
Файл:Switch Scene.png|Switch Scene
</gallery>Нажимаем на «Свойства элемента», далее на выключатель, появится окно свойств:
</gallery>Нажимаем на «Свойства элемента», далее на выключатель, появится окно свойств:
[[Файл:Switch Свойства.png|центр|мини|849x849px|Рисунок 4.1. Свойства элемента «Switch»]]
[[Файл:Switch Свойства.png|центр|мини|849x849px|Рисунок 4. Свойства элемента «Switch»]]
{| class="wikitable"
{| class="wikitable"
|+''Таблица 4. Редактируемые свойства элемента «Switch»''
|+''Таблица 4. Редактируемые свойства элемента «Switch»''
Строка 177: Строка 229:
2) Элемент Switch отображается Сценарным если он присутствует в списке сценарных для лампочек Lamp в данной комнате и тогда он имеет функцию “Выключатель МиниСцен освещения для данной комнаты”
2) Элемент Switch отображается Сценарным если он присутствует в списке сценарных для лампочек Lamp в данной комнате и тогда он имеет функцию “Выключатель МиниСцен освещения для данной комнаты”


3) При нажатии на не сценарный контрол Switch происходит эмуляция его физического нажатия и все привязанные контролы Lamp включаются или выключаются (если есть хоть одна включенная в группе привязанных контролов лампочка Lamp).
3) При нажатии на не сценарный контрол Switch происходит эмуляция его физического нажатия и все привязанные контролы Lamp включаются или выключаются (если есть хоть одна включенная в группе привязанных контролов лампочка Lamp).  


Подробную настройку элемента см. «Освещение»  
Подробную настройку элемента см. «Освещение»  
Строка 185: Строка 237:


Вид элемента по умолчанию (Активирован / Не активирован / Не привязан):<gallery>
Вид элемента по умолчанию (Активирован / Не активирован / Не привязан):<gallery>
Файл:Index.php?title=Файл:Sensor 1.png|ссылка=Файл:Sensor_1.png|Sensor On
Файл:Sensor 1.png|Sensor On
Файл:Index.php?title=Файл:Sensor 2.png|ссылка=Файл:Sensor_2.png|Sensor Off
Файл:Sensor 2.png|Sensor Off
Файл:Index.php?title=Файл:Sensor 3.png|ссылка=Файл:Sensor_3.png|Sensor Dis
Файл:Sensor 3.png|Sensor Dis
</gallery>Нажимаем на «Свойства элемента», далее на датчик, появится окно свойств:   
</gallery>Нажимаем на «Свойства элемента», далее на датчик, появится окно свойств:   
[[Файл:Sensor Свойства.png|центр|мини|848x848px|Рисунок 5. Свойства элемента «Sensor»]]
[[Файл:Sensor Свойства.png|центр|мини|848x848px|Рисунок 5. Свойства элемента «Sensor»]]
Строка 235: Строка 287:
Файл:Thermostate 1.png|Thermostate "Редактируемый"
Файл:Thermostate 1.png|Thermostate "Редактируемый"
Файл:Thermostate 2.png|Thermostate "Только чтение"
Файл:Thermostate 2.png|Thermostate "Только чтение"
</gallery>                      
</gallery>Преобразование температуры происходит в формате 0-50С -> 0-250byte.
 
Преобразование температуры происходит в формате 0-50С -> 0-250byte.


Отображение интенсивности происходит в формате 0-100% -> 0-100byte.
Отображение интенсивности происходит в формате 0-100% -> 0-100byte.
Строка 297: Строка 347:


== Byte ==
== Byte ==
Byte в программе EasyHome служит для отображения чисел. В качестве источника данных служит BYTE (один байт), WORD (два байта) или DINT (четыре байта) по указанному адресу памяти на ModbusTCP сервере. Для записи нового значения в ячейку памяти используются кнопки + и – или кнопка записи длинного числа с клавиатуры. Элемент похож на термостат, без процентной шкалы, но с большей настройкой минимальных и максимальных значений, а также ограничений.
Вид элемента по умолчанию (Редактируемый / Только чтение):<gallery widths="240">
Файл:Byte 1.png|Byte "Редактируемый"
Файл:Byte 2.png|Byte "Только чтение"
</gallery>Нажимаем на «Свойства элемента», далее на термостат, появится окно свойств:
[[Файл:Byte Свойства.png|центр|мини|849x849px| Рисунок 7. Свойства элемента «Thermostate»]]
{| class="wikitable"
|+''Таблица 7. Редактируемые свойства элемента «Thermostate»''
! valign="top" |Свойство
! valign="top" |Описание
|-
| valign="top" |Имя
| valign="top" |Название переключателя
|-
| valign="top" |Текст
| valign="top" |Текст к иконке
|-
| valign="top" |Ширина
| valign="top" |Ширина иконки (в пикселях)
|-
| valign="top" |Высота
| valign="top" |Высота иконки (в пикселях)
|-
| valign="top" |Картинка
| valign="top" |Файловый путь к png иконки фона
|-
| valign="top" |Картинка off
| valign="top" |Файловый путь к png иконки «-»
|-
| valign="top" |Картинка on
| valign="top" |Файловый путь к png иконки «+»
|-
| valign="top" |Адрес
| valign="top" |Адрес ModBusTCP в байтах
|-
| valign="top" |Минимум
| valign="top" |Минимальное значение на экране
|-
| valign="top" |Максимум
| valign="top" |Максимальное значение на экране
|-
| valign="top" |Ограничение MaxVal
| valign="top" |Максимальное значение в памяти контроллера  ( 0 - 2147483648 )
|-
| valign="top" |Тип данных
| valign="top" |Тип BYTE, WORD, DINT
|-
| valign="top" |Точность
| valign="top" |Шаг изменения кнопками + и -
|-
| valign="top" |Размер шрифта
| valign="top" |Размер шрифта значения
|-
| valign="top" |Цвет текста
| valign="top" |Цвет текста значения
|-
| valign="top" |Только чтение
| valign="top" |Возможность задавать значение
|-
| valign="top" |Редактируемый
| valign="top" |Возможность вводить значение с клавиатуры
(вкл - значение можно вводить с клавиатуры  и с помощью кнопок + и -)
выкл – значение вводится только с помощью  кнопок + и -)
|-
| valign="top" |Фон
| valign="top" |Вкл/выкл фон
|}
Для отображения числа выполняется его линейное преобразование в диапазон от mimimum для byte=0 до maximum для значения в памяти = maxval по формуле:
Параметр = minimum + (maximum-minimum) / MaxVal * byte;   
 
Пример 1: Если minimum = 0, maximum = 50, MaxVal = 250 , то Число = 50* byte / 250 = byte / 5. 
Пример применения: На входе сигнал диапазона 0-10В с температурой 0-50С, для отображения её через память размером в 1 байт с точностью кратной 0.2С преобразуем на ModbusTCP сервере исходные диапазон в диапазон значений байта 0-250 (если использовать 0-255, то будем иметь точность кратную 0,196…. , что сморится некрасиво), на интерфейсе EasyHome задаём minimum = 0, maximum = 50, MaxVal = 250, тогда отображение температуры будет от 0 до 50С с шагом 0.2. 
Пример 2: Если minimum = -50, maximum = 50, MaxVal = 250, то Число = 100* byte / 250 - 50.
Подробную настройку элемента см. «Климат».


== ByteBtn ==
== ByteBtn ==
Элемент Байтовая кнопка в программе EasyHome отображает графической картинкой состояние байта при совпадении значения байта с заданным “картинкой on”, при несовпадении “картинкой off”. При нажатии производит запись заданного значения в байт по указанному адресу.
Вид элемента по умолчанию (Off / On):<gallery widths="70" heights="70">
Файл:ByteBtn Off.png|ByteBtn Off
Файл:ByteBtn On.png|ByteBtn On
</gallery>Нажимаем на «Свойства элемента», далее на кнопку, появится окно свойств:
[[Файл:ByteBtn Свойства.png|центр|мини|850x850пкс|Рисунок 8. Свойства элемента «ByteBtn»]]
{| class="wikitable"
|+''Таблица 8. Редактируемые свойства элемента «ByteBtn»''
! valign="top" |Свойство
! valign="top" |Описание
|-
| valign="top" |Имя
| valign="top" |Название переключателя
|-
| valign="top" |Текст
| valign="top" |Текст к иконке
|-
| valign="top" |Картинка off
| valign="top" |Файловый путь к png иконки в состоянии Off
|-
| valign="top" |Картинка on
| valign="top" |Файловый путь к png иконки в состоянии On
|-
| valign="top" |Адрес
| valign="top" |Адрес ModBusTCP в байтах
|-
| valign="top" |Минимум
| valign="top" |Значение, которое записывается в память  контроллера при нажатии на кнопку
|-
| valign="top" |Значение
| valign="top" |Записываемое значение 0-255 (значение  данных, при котором отображается картинка ON, при других значениях данных  отображается картинка OFF)
|-
| valign="top" |Тип данных
| valign="top" |Тип BYTE, WORD, DINT
|}
Ширина и высота определяется размером изображения *.png без масштабирования.


== Bool ==
== Bool ==
Данный элемент отображает значение указанного бита в байте с помощью картинки on или off и записывает противоположное значение на сервер при его нажатии.
Вид элемента по умолчанию (Off / On):<gallery widths="70" heights="70">
Файл:ByteBtn Off.png|ByteBtn Off
Файл:ByteBtn On.png|ByteBtn On
</gallery>Нажимаем на «Свойства элемента», далее на кнопку, появится окно свойств:
[[Файл:Bool Свойства.png|центр|мини|850x850пкс|Рисунок 9. Свойства элемента «Bool»]]
{| class="wikitable"
|+''Таблица 9. Редактируемые свойства элемента «Bool»''
! valign="top" |Свойство
! valign="top" |Описание
|-
| valign="top" |Имя
| valign="top" |Название переключателя
|-
| valign="top" |Текст
| valign="top" |Текст к иконке
|-
| valign="top" |Картинка off
| valign="top" |Файловый путь к png иконки в состоянии Off
|-
| valign="top" |Картинка on
| valign="top" |Файловый путь к png иконки в состоянии On
|-
| valign="top" |Адрес
| valign="top" |Адрес ModBusTCP в байтах
|-
| valign="top" |Номер бита
| valign="top" |Номер бита в байте 0-7
|-
| valign="top" |Только чтение
| valign="top" |Режим только чтение
|}
Ширина и высота определяется размером изображения *.png без масштабирования.


== Palette ==
== Palette ==
Элемент Palette в программе EasyHome предназначен для цветовой настройки RGBW диммируемых ламп или других устройств, поддерживающих управление цветом. Изменяются 4 показателя: R (красный), G (зеленый), B (синий) и W (белый / интенсивность).
Вид элемента по умолчанию (Нередактируемый / Редактируемый):<gallery widths="150" heights="150">
Файл:Palette 1.png|Palette Нередактируемый
Файл:Palette 2.png|Palette Редактируемый
</gallery>Нажимаем на «Свойства элемента», далее на палитру, появится окно свойств:
[[Файл:Palette Свойства.png|центр|мини|850x850пкс|Рисунок 10. Свойства элемента «Palette»]]
{| class="wikitable"
|+''Таблица 10. Редактируемые свойства элемента «Palette»''
! valign="top" |Свойство
! valign="top" |Описание
|-
| valign="top" |Имя
| valign="top" |Название элемента
|-
| valign="top" |Текст
| valign="top" |Текст к иконке
|-
| valign="top" |Ширина
| valign="top" |Ширина иконки (в пикселях)
|-
| valign="top" |Высота
| valign="top" |Высота иконки (в пикселях)
|-
| valign="top" |Адрес
| valign="top" |Адрес ModBusTCP в байтах
|-
| valign="top" |Номер
| valign="top" |Номер для записи в Lamp 1-255
|-
| valign="top" |Редактируемый
| valign="top" |Возможность устанавливать значение  вкл/выкл
|}
Каждый цветовой канал отображается в диапазоне 0-255. Подробнее про настройку Palette см. в разделе "Освещение". Если элемент привязан к лампе, изменения цвета синхронизируются с ее состоянием.


== Weather ==
== Weather ==
Данный виджет не получает с ModbusTCP никаких данных, он периодически подключается к сайту GISMETEO и получает прогноз погоды на ближайшие 4 часа. Вид элемента по умолчанию:<gallery widths="300" heights="200">
Файл:Weather.png|Элемент "Weather"
</gallery>Нажимаем на «Свойства элемента», далее на новый раздел, появится окно свойств:[[Файл:Weather Свойства.png|центр|мини|850x850пкс|Рисунок 11. Свойства элемента «Weather»]]
{| class="wikitable"
|+''Таблица 11. Редактируемые свойства элемента «Weather»''
! valign="top" |Свойство
! valign="top" |Описание
|-
| valign="top" |Текст
| style="padding:0.2em 20em 0.2em 0.4em;" valign="top" |Текст к иконке
|}
В параметрах указывается только текст надписи в поле текст. Если текст “СанктПетербург” или “Москва”, то привязка географической точки происходит автоматически, если указан другой текст, то географическую точку необходимо указать в *.xml файле в параметре cityID (подробнее про XML см….):
<code><weather cityName="Санкт-Петербург" posX="0.5" posY="57.9487" <span style="color: red;">cityId="26063"</span>/></code>
Необходимый cityID выбирается в прилагаемом файле.


== MJPEG camera ==
== MJPEG camera ==
Данный виджет не считывает данных с ModbusTCP сервера, он предназначен для отображения потока видеоизображения с IP видеокамер по отдельному адресу. Например, с IP камера видеонаблюдения, с интернет IP камер или с конвертера видео в IP с ТВ или аналоговых видеокамер. Поддерживаются видеопотоки стандарта: 1) MJPEG. Поддерживаются команды управления PTZ по HTTP.
Вид элемента по умолчанию (Ptz off/ Ptz on):<gallery widths="201" heights="200">
Файл:MJPEG camera.png|Ptz off
Файл:MJPEG camera ptz.png|Ptz on
</gallery>Нажимаем на «Свойства элемента», далее на новый раздел, появится окно свойств:
[[Файл:MJPEG camera Свойства.png|центр|мини|850x850пкс|Рисунок 12. Свойства элемента «MJPEG camera»]]
{| class="wikitable"
|+''Таблица 12. Редактируемые свойства элемента «MJPEG camera»''
! valign="top" |Свойство
! valign="top" |Описание
|-
| valign="top" |Имя
| style="padding:0.2em 20em 0.2em 0.4em;"|Название камеры
|-
| valign="top" |Текст
| valign="top" |Текст к иконке
|-
| valign="top" |Ширина
| valign="top" |Ширина иконки (в пикселях)
|-
| valign="top" |Высота
| valign="top" |Высота иконки (в пикселях)
|-
| valign="top" |Фон
| valign="top" |Вкл/выкл фон
|}
Основные параметры настройки данного виджета доступны только из *.xml файла:
<code><ipcam ptzMoveRight="" ptzZoomIn="" <span style="color: red;">fps="0"</span> ptzMoveLeft="" port="" initial="" <span style="color: red;">showptz="false"</span> posX="40.125" width="300" posY="49.7436" ptzZoomOut="" height="300" ptzMoveDown="" ptzMoveUp="" ptzMove Home="" showRound="false" login="" ipaddress="" password="" camname="Kamepa"/></code>
'''Fps''' – ограничение принимаемого потока видео.
'''Ptz''' – Pan-tilt-zoom-камера:
* «Pan» — панорамный просмотр — поворот вокруг оси, влево и вправо.
* «Tilt» — наклон изображения — просмотр в вертикальной плоскости, вверх и вниз.
* «Zoom» — приближение изображения — увеличение объектов на видео.
'''Showptz''' – отображать панель PTZ или нет (панель управления перемещением камеры, увеличение/уменьшение).


== Audio/Video camera ==
== Audio/Video camera ==
Данный виджет не считывает данных с ModbusTCP сервера, он предназначен для отображения потока видеоизображения с IP видеокамер по отдельному адресу. От камеры MJPEG отличается тем, что Audio/Video поддерживает Видео со Звуком в формате H264. В интерфейс встроен декодер от VLC-плеера.
Вид элемента по умолчанию (Ptz off/ Ptz on):<gallery widths="200" heights="200">
Файл:AudioVideo camera.png|Ptz off
Файл:AudioVideo camera ptz.png|Ptz on
</gallery>Нажимаем на «Свойства элемента», далее на новый раздел, появится окно свойств:
[[Файл:MJPEG camera Свойства.png|центр|мини|850x850пкс|Рисунок 13. Свойства элемента «Audio/Video camera»]]
{| class="wikitable"
|+''Таблица 13. Редактируемые свойства элемента «Audio/Video camera»''
! valign="top" |Свойство
! valign="top" |Описание
|-
| valign="top" |Имя
| style="padding:0.2em 25em 0.2em 0.4em;" |Название камеры
|-
| valign="top" |Текст
| valign="top" |Текст к иконке
|-
| valign="top" |Ширина
| valign="top" |Ширина иконки (в пикселях)
|-
| valign="top" |Высота
| valign="top" |Высота иконки (в пикселях)
|-
| valign="top" |Фон
| valign="top" |Вкл/выкл фон
|}
Основные параметры настройки данного виджета доступны только из *.xml файла:
<code><avcam width="300" ptzZoomOut="" ptzMoveRight="" height="300" <span style="color: red;">showptz="true"</span> posX="21.875" camname="IPcamera" <span style="color: red;">camUrl="IPcamera"</span> <span style="color: red;">mute="false"</span> zIndex="0" posY="34.653267995188223" ptzMoveLeft="" ptzMoveUp="" ptzMoveHome="" showRound="false" ptzMoveDown="" ptzZoomIn=""/></code>
'''Mute''' – Вкл/выкл звук камеры.
'''Ptz''' – Pan-tilt-zoom-камера:
* «Pan» — панорамный просмотр — поворот вокруг оси, влево и вправо.
* «Tilt» — наклон изображения — просмотр в вертикальной плоскости, вверх и вниз.
* «Zoom» — приближение изображения — увеличение объектов на видео.
'''Showptz''' – отображать панель PTZ или нет (панель управления перемещением камеры, увеличение/уменьшение).
Шаги по подключению камеры:
# Найдите адреса потоков видеокамер (в документации производителя, в техподдержке производителя, в интернете, программой сканирования IP-камер).
# Протестируйте адреса потоков через VLC-плеер.
# Вставьте проверенную ссылку в поле '''camUrl''' в контроле avcam.
# Настройте положение контрола в EasyHome.
'''!!! Просмотр страницы с IP-видеокамерами стандарта H264 на приложении интерфейса EasyHome может приводить к повышенным требованиям ПО к оперативной памяти и ЦП и приводить в периодическим вылетам программы интерфейса.'''
'''Просмотр IP-камер в формате MJPEG работает стабильно.'''


== Text ==
== Text ==
Простой элемент, не производящий записи или чтения в память ModbusTCP сервера, только отображает статический текст на экране.
Вид элемента по умолчанию:<gallery widths="100" heights="80">
Файл:Text.png|Элемент "Text"
</gallery>Нажимаем на «Свойства элемента», далее на новый раздел, появится окно свойств:
[[Файл:Text Свойства.png|центр|мини|850x850пкс|Рисунок 14. Свойства элемента «Text»]]
{| class="wikitable"
|+''Таблица 14. Редактируемые свойства элемента «Text»''
! valign="top" |Свойство
! valign="top" |Описание
|-
| valign="top" |Имя
| valign="top" |Название элемента
|-
| valign="top" |Текст
| valign="top" |Текст к иконке
|-
| valign="top" |Ширина
| valign="top" |Ширина иконки (в пикселях)
|-
| valign="top" |Высота
| valign="top" |Высота иконки (в пикселях)
|-
| valign="top" |Тип шрифта
| valign="top" |Доступные типы шрифта: normal, bold
|-
| valign="top" |Имя шрифта
| valign="top" |Доступные шрифты:  Arial, Times, Serif, Helvetica, Sans Serif, Courier New.
Можно выбрать или ввести вручную
|-
| valign="top" |Размер шрифта
| valign="top" |Размер шрифта
|-
| valign="top" |Цвет текста
| valign="top" |Цвет текста, можно задавать в формате HEX (напр.:  #FFFFFF) или  английским словом (напр.: red,  black и т.д.)
|-
| valign="top" |Фон
| valign="top" |Вкл/выкл фон
|}
! Для перевода строки в текстовом поле используйте «Shift+Enter». Дополнительно есть свойство выравнивания текста «Слева», «По центру», «Справа», но доступно оно только в *.xml файле.


== Dyn. Text ==
== Dyn. Text ==
Данный элемент считывает с ModbusTCP 8 байт с указанного адреса и отображает 8 символов ASCII в поле текста. Также есть возможность записи текста в память ModbusTCP сервера. Все символы после завершения строки записываются нулями в указанную область. Символы записываются в виде байт значений в ASCII коде. Запись происходит при нажатии кнопки “Запись” (Свойство – редактируемый вкл.).
При применении шрифта с фиксированной шириной, например Courier New, можно путём уменьшения размера контрола оставить видимым только нужное количество символов или путём использования нескольких таких контролов стоящих рядом отображать большее количество символов.
Вид элемента по умолчанию:<gallery heights="70">
Файл:Dyn. Text.png|Элемент "Dyn. Text"
</gallery>Нажимаем на «Свойства элемента», далее на новый раздел, появится окно свойств:
[[Файл:Dyn. Text Свойства.png|центр|мини|850x850пкс|Рисунок 15. Свойства элемента «Dyn. Text»]]
{| class="wikitable"
|+''Таблица 15. Редактируемые свойства элемента «Dyn. Text»''
! valign="top" |Свойство
! valign="top" |Описание
|-
| valign="top" |Имя
| valign="top" |Название элемента
|-
| valign="top" |Текст
| valign="top" |Текст к иконке
|-
| valign="top" |Ширина
| valign="top" |Ширина иконки (в пикселях)
|-
| valign="top" |Высота
| valign="top" |Высота иконки (в пикселях)
|-
| valign="top" |Тип шрифта
| valign="top" |Доступные типы шрифта: normal, bold
|-
| valign="top" |Адрес
| valign="top" |Адрес памяти на ModbusTCP сервере
|-
| valign="top" |Максимум
| valign="top" |Количество записываемых байт
|-
| valign="top" |Имя шрифта
| valign="top" |Доступные шрифты:  Arial, Times, Serif, Helvetica, Sans Serif, Courier New.
Можно выбрать или ввести вручную
|-
| valign="top" |Размер шрифта
| valign="top" |Размер шрифта
|-
| valign="top" |Цвет текста
| valign="top" |Цвет текста, можно задавать в формате HEX (напр.:  #FFFFFF) или  английским словом (напр.: red,  black и т.д.)
|-
| valign="top" |Редактируемый
| valign="top" |Возможность вводить текст с клавиатуры и  записывать его в память сервера
|-
| valign="top" |Фон
| valign="top" |Вкл/выкл фон
|}


== HSlider ==
== HSlider ==
Элемент Горизонтальный слайдер в программе EasyHome используется для изменения числового значения в памяти ModbusTCP сервера с помощью горизонтальной полосы. Поддерживает типы данных BYTE (1 байт), WORD (2 байта), DINT (4 байта). Значение преобразуется линейно между минимумом и максимумом.
Вид элемента по умолчанию:<gallery heights="50">
Файл:HSlider.png|Элемент "HSlider"
</gallery>Нажимаем на «Свойства элемента», далее на новый раздел, появится окно свойств:
[[Файл:HSlider Свойства.png|центр|мини|850x850пкс|Рисунок 16. Свойства элемента «HSlider»]]
{| class="wikitable"
|+''Таблица 16. Редактируемые свойства элемента «HSlider»''
! valign="top" |Свойство
! valign="top" |Описание
|-
| valign="top" |Имя
| valign="top" |Название элемента
|-
| valign="top" |Текст
| valign="top" |Текст к иконке
|-
| valign="top" |Ширина
| valign="top" |Ширина иконки (в пикселях)
|-
| valign="top" |Высота
| valign="top" |Высота иконки (в пикселях)
|-
| valign="top" |Картинка
| valign="top" |Файловый путь к png иконки: [[Файл:HSlider 1.png|безрамки]]
|-
| valign="top" |Картинка On
| valign="top" |Файловый путь к png иконки: [[Файл:HSlider 2.png|безрамки]]
|-
| valign="top" |Адрес
| valign="top" |Адрес ModBusTCP в байтах
|-
| valign="top" |Минимум
| valign="top" |Минимальное значение на экране
|-
| valign="top" |Максимум
| valign="top" |Максимальное значение на экране
|-
| valign="top" |Ограничение MaxVal
| valign="top" |Максимальное значение в памяти контроллера  ( 0 - 2147483648)
|-
| valign="top" |Шаг
| valign="top" |Шаг изменения
|-
| valign="top" |Тип данных
| valign="top" |Тип BYTE, WORD, DINT
|}
Преобразование значения аналогично Byte:
Для отображения числа выполняется его линейное преобразование в диапазон от mimimum для byte=0 до maximum для значения в памяти = maxval по формуле:
Параметр = minimum + (maximum-minimum) / MaxVal * byte;
       
Пример 1: Если minimum = 0, maximum = 50, MaxVal = 250 , то Число = 50* byte / 250 = byte / 5. 
Пример применения: На входе сигнал диапазона 0-10В с температурой 0-50С, для отображения её через память размером в 1 байт с точностью кратной 0.2С преобразуем на ModbusTCP сервере исходные диапазон в диапазон значений байта 0-250 (если использовать 0-255, то будем иметь точность кратную 0,196…. , что сморится некрасиво), на интерфейсе EasyHome задаём minimum = 0, maximum = 50, MaxVal = 250, тогда отображение температуры будет от 0 до 50С с шагом 0.2. 
Пример 2: Если minimum = -50, maximum = 50, MaxVal = 250, то Число = 100* byte / 250 - 50.


== VSlider ==
== VSlider ==
Элемент Вертикальный слайдер в программе EasyHome аналогичен HSlider, но с вертикальной ориентацией. Используется для отображения и изменения числового значения в памяти ModbusTCP сервера. Поддерживает типы данных BYTE (1 байт), WORD (2 байта), DINT (4 байта). Значение преобразуется линейно между минимумом и максимумом.
Вид элемента по умолчанию:<gallery widths="50">
Файл:VSlider.png|Элемент "VSlider"
</gallery>Нажимаем на «Свойства элемента», далее на новый раздел, появится окно свойств:
[[Файл:VSlider Свойства.png|центр|мини|849x849пкс|Рисунок 17. Свойства элемента «VSlider»]]
{| class="wikitable"
|+''Таблица 17. Редактируемые свойства элемента «VSlider»''
! valign="top" |Свойство
! valign="top" |Описание
|-
| valign="top" |Имя
| valign="top" |Название элемента
|-
| valign="top" |Текст
| valign="top" |Текст к иконке
|-
| valign="top" |Ширина
| valign="top" |Ширина иконки (в пикселях)
|-
| valign="top" |Высота
| valign="top" |Высота иконки (в пикселях)
|-
| valign="top" |Картинка
| valign="top" |Файловый путь к png иконки: [[Файл:HSlider 1.png|безрамки]]
|-
| valign="top" |Картинка On
| valign="top" |Файловый путь к png иконки: [[Файл:HSlider 2.png|безрамки]]
|-
| valign="top" |Адрес
| valign="top" |Адрес ModBusTCP в байтах
|-
| valign="top" |Минимум
| valign="top" |Минимальное значение на экране
|-
| valign="top" |Максимум
| valign="top" |Максимальное значение на экране
|-
| valign="top" |Ограничение MaxVal
| valign="top" |Максимальное значение в памяти контроллера  ( 0 - 2147483648)
|-
| valign="top" |Шаг
| valign="top" |Шаг изменения
|-
| valign="top" |Тип данных
| valign="top" |Тип BYTE, WORD, DINT
|}
Преобразование значения аналогично Byte:
Для отображения числа выполняется его линейное преобразование в диапазон от mimimum для byte=0 до maximum для значения в памяти = maxval по формуле:
Параметр = minimum + (maximum-minimum) / MaxVal * byte;
       
Пример 1: Если minimum = 0, maximum = 50, MaxVal = 250 , то Число = 50* byte / 250 = byte / 5. 
Пример применения: На входе сигнал диапазона 0-10В с температурой 0-50С, для отображения её через память размером в 1 байт с точностью кратной 0.2С преобразуем на ModbusTCP сервере исходные диапазон в диапазон значений байта 0-250 (если использовать 0-255, то будем иметь точность кратную 0,196…. , что сморится некрасиво), на интерфейсе EasyHome задаём minimum = 0, maximum = 50, MaxVal = 250, тогда отображение температуры будет от 0 до 50С с шагом 0.2. 
Пример 2: Если minimum = -50, maximum = 50, MaxVal = 250, то Число = 100* byte / 250 - 50.


== Pincode ==
== Pincode ==
Элемент Пинкод в программе EasyHome представляет цифровую клавиатуру для ввода пароля или кода. Введенное значение записывается в память ModbusTCP сервера. Используется для систем охраны, доступа или аутентификации.
Вид элемента по умолчанию:<gallery widths="200" heights="250">
Файл:Pincode.png|Элемент "Pincode"
</gallery>Нажимаем на «Свойства элемента», далее на новый раздел, появится окно свойств:
[[Файл:Pincode Свойства.png|центр|мини|851x851пкс|Рисунок 18. Свойства элемента «Pincode»]]
{| class="wikitable"
|+''Таблица 18. Редактируемые свойства элемента «Pincode»''
! valign="top" |Свойство
! valign="top" |Описание
|-
| valign="top" |Имя
| valign="top" |Название элемента
|-
| valign="top" |Текст
| valign="top" |Текст к иконке
|-
| valign="top" |Тип шрифта
| valign="top" |Доступные типы шрифта: normal, bold
|-
| valign="top" |Адрес
| valign="top" |Адрес ModBusTCP в байтах
|-
| valign="top" |Имя шрифта
| valign="top" |Доступные шрифты:  Arial, Times, Serif, Helvetica, Sans Serif, Courier New.


Можно выбрать или ввести вручную
|-
| valign="top" |Размер шрифта
| valign="top" |Размер шрифта
|-
| valign="top" |Цвет текста
| valign="top" |Цвет текста, можно задавать в формате HEX (напр.:  #FFFFFF) или  английским словом (напр.: red,  black и т.д.)
|}
== Push token ==
== Push token ==
Контрол PUSH-token записывает UUID (уникальный идентификатор мобильного устройства в ОС Android или iOS) в память контроллера по адресу %MB11000. Контрол имеет три типа работы: «Добавить», «Удалить», «Очистить». UUID используется для отправки PUSH-Уведомлений от контроллера через сервисы Google или Apple.
Вид элемента по умолчанию:<gallery mode="nolines">
Файл:Push token.png|Элемент  "Push token"
</gallery>Нажимаем на «Свойства элемента», далее на новый раздел, появится окно свойств:
[[Файл:Push token Свойства.png|центр|мини|850x850пкс|Рисунок 19. Свойства элемента «Push token»]]
{| class="wikitable"
|+''Таблица 19. Редактируемые свойства элемента «Push token»''
! valign="top" |Свойство
! valign="top" |Описание
|-
| valign="top" |Имя
| style="padding:0.2em 20em 0.2em 0.4em;" valign="top" |Название элемента
|-
| valign="top" |Текст
| valign="top" |Текст к иконке
|-
| valign="top" |Ширина
| valign="top" |Ширина иконки (в пикселях)
|-
| valign="top" |Высота
| valign="top" |Высота иконки (в пикселях)
|-
| valign="top" |Картинка
| valign="top" |Файловый путь к png иконки
|-
| valign="top" |Тип кнопки
| valign="top" |Тип «Добавить», «Удалить», «Очистить»
|}


== Scene ==
== Scene ==
Контрол Scene позволяет визуализировать значение байта данных по указанному адресу выбранной строкой из вложенного списка строк text="" (прописывается в файле xml – см. подробнее). Так же можно листать этот список строк стрелками редактирования, в байт данных записывается соответствующее значение val="". Т.е. реализуются текстовые списки на интерфейсе, приведённые к значению байта в контроллере.
Вид элемента по умолчанию:<gallery widths="150" heights="80">
Файл:Scene.png|Элемент "Scene"
</gallery>Нажимаем на «Свойства элемента», далее на новый раздел, появится окно свойств:
[[Файл:Scene Свойства.png|центр|мини|849x849пкс|Рисунок 20. Свойства элемента «Scene»]]
{| class="wikitable"
|+''Таблица 20. Редактируемые свойства элемента «Scene»''
! valign="top" |Свойство
! valign="top" |Описание
|-
| valign="top" |Имя
| valign="top" |Название элемента
|-
| valign="top" |Текст
| valign="top" |Текст к иконке
|-
| valign="top" |Ширина
| valign="top" |Ширина иконки (в пикселях)
|-
| valign="top" |Высота
| valign="top" |Высота иконки (в пикселях)
|-
| valign="top" |Картинка
| valign="top" |Файловый путь к png иконки фона
|-
| valign="top" |Картинка Off
| valign="top" |Файловый путь к png иконки «<»
|-
| valign="top" |Картинка On
| valign="top" |Файловый путь к png иконки «>»
|-
| valign="top" |Адрес
| valign="top" |Адрес ModBusTCP в байтах
|-
| valign="top" |Имя шрифта
| valign="top" |Доступные шрифты:  Arial, Times, Serif, Helvetica, Sans Serif, Courier New.
Можно выбрать или ввести вручную
|-
| valign="top" |Размер шрифта
| valign="top" |Размер шрифта
|-
| valign="top" |Цвет текста
| valign="top" |Цвет текста, можно задавать в формате HEX (напр.:  #FFFFFF) или  английским словом (напр.: red,  black и т.д.)
|-
| valign="top" |Только чтение
| valign="top" |Возможность задавать значение
|-
| valign="top" |Редактируемый
| valign="top" |Возможность вводить значение с клавиатуры
(вкл - значение можно вводить с клавиатуры  и с помощью кнопок < и >)
выкл – значение вводится только с помощью  кнопок < и >)
|-
| valign="top" |Фон
| valign="top" |Вкл/выкл фон
|}
Контрол «Scene» создавался для настройки СЦЕН, но используется во многих местах, например для расшифровки кодов ошибок или для выбора режима работы алгоритма из нескольких вариантов.

Текущая версия от 10:36, 15 сентября 2025

Рисунок 4.3.1. Элементы ПО EasyHome
  1. System – новый раздел.
  2. Level – подуровень в разделе.
  3. Light – свет, сложный сценарный элемент.
  4. Switch – переключатель, вспомогательный элемент для Light.
  5. Sensor – элемент Датчик.
  6. Thermostate – отображает и изменяет состояние байта в памяти в сервере.
  7. Byte – отображает и изменяет состояние байта в памяти в сервере.
  8. ByteBtn – отображает совпадение значения байта с заданным числом при помощи 2х картинок и записывает заданное значение в память сервера.
  9. Bool – кнопка, отображает и изменяет состояние бита в памяти сервера.
  10. Palette – RGBW диммер.
  11. Weather – виджет отображающий прогноз погоды из интернета в указанном пункте.
  12. MJPEG camera – виджет отображающий mjpeg камеры из интернета.
  13. Audio/Video camera – виджет отображающий audio/video камеры из интернета, поддерживает видео со звуком.
  14. Text – статический текст на странице интерфейса.
  15. Dyn. Text – динамический текст из памяти сервера.
  16. HSlider – горизонтальный слайдер.
  17. VSlider – вертикальный слайдер.
  18. Pincode – цифровая клавиатура, используется для ввода пароля.
  19. Push token – отправка PUSH-Уведомлений на телефон от контроллера.
  20. Scene – позволяет визуализировать значение байта данных по адресу byteAdress из вложенного списка строк.

System

Подсистема/раздел – совокупность страниц с элементами и входами на другие подуровни. Содержимое сценарных разделов Освещения и Климата хранится в файлах light_config.xml и heat_config.xml соответственно. Дополнительно возможно использование неограниченного количества не сценарных разделов с различными названиями их файлов, например subsystem1.xml, anyname.xml,… Предусмотрен так же ряд вспомогательных системных разделов Secure, Settings, Alerts, Connection, Info, Exit, Scenes, настройки которых хранятся в файле системных функций config.xml.

Раздел может содержать от одной страницы до неограниченного количества, с ограничением только по глубине вложенности – всего до 3х уровней. Принято условное разбиение уровней Раздела по глубине:

  1. Подсистема
  2. Этаж
  3. Комната

Это необходимо для корректной работы сценарных функций EasyHome.

Вид элемента по умолчанию:

Нажимаем на «Свойства элемента», далее на новый раздел, появится окно свойств:

Рисунок 1. Свойства элемента "System"
Таблица 1.1. Редактируемые свойства элемента «System»
Свойство Описание
Имя Название xml файла данного раздела
Текст Текст к иконке
Картинка Файловый путь к png картинки иконки
Тип системы Выбор типа системы

В свойство «Картинка» указывается файловый путь, например: …\EasyHome 7.15\pav53-120.1.ehp\img\...\picture.png.

В свойствах элемента «System» можно выбрать тип подсистемы: secure, settings, alerts, connection, info, exit, subst, heat, light, scenes, main, back, menu.

Таблица 1.2. Типы подсистем элемента «System»
Тип подсистемы Описание
Secure Переход в системный раздел «Охрана»
Settings Переход в системный раздел «Настройки программы»
Alerts Переход в системный раздел «Аварии»
Connection Переход в системный раздел «Настройки подключения»
Info Переход в системный раздел «Информация»
Exit Выход из приложения
Subst Создание собственной редактируемой подсистемы
Heat Создание редактируемой подсистемы «Климат» См. Подсистемы?
Light Создание редактируемой подсистемы «Освещение» См. Подсистемы?
Scenes Переход в системный раздел «Настройка сцен дома»
Main Возвращение на начальный экран
Back Возвращение на предыдущий экран
Menu Главное меню

Для типа раздела subst необходимо подготовить файл описания этой подсистемы и указать его в поле Имя, например сделайте копию уже имеющегося файла *.xml с новым именем. Размещать файл надо в той же папке, где находится основной config.xml (…\EasyHome 7.15\pav53-120.1.ehp). Для остальных типов подсистем данный пункт делать НЕ нужно.

Для подсистем light и heat есть два особенных файла: light_config.xml (имеет возможность включения кнопок штатных СЦЕН СВЕТА, привязки ламп к выключателям и ДД) и heat_config.xml соответственно (имеет возможность включения кнопок штатных сцен КЛИМАТА). См. разделы "Подсистемы.Освещение" и "Подсистемы.Климат"

Level

Элемент Level в программе EasyHome используется для перехода на страницу на уровень ниже. При его добавлении автоматически создаётся дочерняя страница. Это может быть переход на уровень ЭТАЖ (floor) или на уровень КОМНАТА (room).

Вид элемента по умолчанию:

Нажимаем на «Свойства элемента», далее на новый раздел, появится окно свойств:

Рисунок 2. Свойства элемента "Level"
Таблица 2. Редактируемые свойства элемента «Level»
Свойство Описание
Имя Название подуровня
Текст Текст к иконке
Ширина Ширина иконки (в пикселях)
Высота Высота иконки (в пикселях)
Картинка Файловый путь к png фона подуровня
Картинка on Файловый путь к png картинки иконки
Рамка текста
Добавляет фон к иконке:
Сцены Включает отображение сцен на уровне

! Если названия страниц уровня ЭТАЖ и КОМНАТА одинаковы, то будет переход сразу на уровень КОМНАТА. Если две страницы на одном уровне имеют одинаковые имена, то будет открываться только первая из них – соблюдайте разные имена страниц в пределах всех подсистем!

Light

Элемент Лампочка в программе EasyHome является сложным 8ми байтовым элементом и содержит ряд сведений о группе света: Включено или Выключено, Активирован ли датчик движения, Уровень яркости в 10ти градациях, 3 привязанных выключателя к данной группе, 1 привязанный датчик, привязку группы света к помещению, таблицу сценарных выключателей и номеров минисцен для данного помещения.

Лампочки располагаются в памяти с адреса %MB620 и идут последовательно до максимально используемого номера лампочки. Возможно использование до 255 лампочек. Количество привязанных выключателей и датчиков может быть увеличено, если использовать спаренные лампочки-клоны в программе ModbusTCP сервера. Такая организация необходима для возможности выполнять привязку прямо с интерфейса пользователя EasyHome.

Рисунок 3.1. Расположение в памяти ModbusTCP сервера


Вид элемента по умолчанию (Лампа вкл/ Лампа выкл / Диммер On).

Нажимаем на «Свойства элемента», далее на лампу, появится окно свойств:

Рисунок 3.2. Свойства элемента «Light»
Таблица 3. Редактируемые свойства элемента «Light»
Свойство Описание
Имя Название лампы
Текст Текст к иконке
Картинка off Файловый путь к png иконки во включенном состоянии
Картинка on Файловый путь к png иконки в выключенном состоянии
Номер Номер элемента в сценарной таблице освещения 1-255
Диммер Отображение шкалы диммера 0-100%

Свойства элемента Lamp:

1) Элемент Lamp выполняет запись номера помещения, если прочитанный номер не совпадает с порядковым номером уровня КОМНАТА в *.xml файле light_config.xml.

! Поэтому не следует размещать одну лампочку в разных комнатах, используйте её состояние bool или её полноценный клон с другим номером.

Подробную настройку элемента см. «Освещение»

Switch

Данный элемент не отображает непосредственно самого состояния выключателя, он служит для прописывания номеров выключателей в лампочки (создания привязок). Элемент Выключатель в программе EasyHome имеет два состояния: Обычный выключатель, Сценарный выключатель и служит для включения/выключения привязанных к нему лампочек или активации сцены освещения комнаты.

Вид элемента по умолчанию (Обычный выключатель / Сценарный выключатель):

                               

Нажимаем на «Свойства элемента», далее на выключатель, появится окно свойств:

Рисунок 4. Свойства элемента «Switch»
Таблица 4. Редактируемые свойства элемента «Switch»
Свойство Описание
Имя Название переключателя
Текст Текст к иконке
Картинка on Файловый путь к png иконки в состоянии обычного выключателя
Картинка scene Файловый путь к png иконки в состоянии сценарного выключателя
Номер Номер для записи в Lamp 1-255

Свойства элемента Switch:

1) Элемент Switch можно прописать в память Lamp (привязать его к Lamp) при включении на странице режима “Зависимости” (см.описание страницы ОСВЕЩЕНИЯ)

2) Элемент Switch отображается Сценарным если он присутствует в списке сценарных для лампочек Lamp в данной комнате и тогда он имеет функцию “Выключатель МиниСцен освещения для данной комнаты”

3) При нажатии на не сценарный контрол Switch происходит эмуляция его физического нажатия и все привязанные контролы Lamp включаются или выключаются (если есть хоть одна включенная в группе привязанных контролов лампочка Lamp).

Подробную настройку элемента см. «Освещение»

Sensor

Данный элемент не отображает самого состояния датчика, он служит для создания привязки и активации или деактивации сработки на датчик. Контрол Датчик в программе EasyHome имеет три состояния: Активирован, Не активирован, Не привязан и служит для активации света в комнате при движении или сработке сенсора другого типа. Контрол может быть привязан к некоторым лампочкам – контролам Lamp.

Вид элемента по умолчанию (Активирован / Не активирован / Не привязан):

Нажимаем на «Свойства элемента», далее на датчик, появится окно свойств:

Рисунок 5. Свойства элемента «Sensor»
Таблица 5. Редактируемые свойства элемента «Sensor»
Свойство Описание
Имя Название переключателя
Текст Текст к иконке
Картинка off Файловый путь к png иконки в состоянии «Не активирован»
Картинка on Файловый путь к png иконки в состоянии «Активирован»
Картинка Файловый путь к png иконки в состоянии «Не привязан»
Номер Номер для записи в Lamp 1-255

Свойства контрола Sensor:

1) Контрол Sensor отображается привязанным (включенным или выключенным), если он найден в памяти хоть одного контрола Lamp на данной странице КОМНАТЫ.

2) Можно изменить его привязку к лампочкам Lamp при включении на странице режима “Зависимости” (см.описание страницы ОСВЕЩЕНИЯ)

3) Контрол Sensor отображается активированным, если хоть в одной лампочке Lamp с его адресом (к которой он привязан) стоит флаг активности группы света по датчику движения.

4) При активации или деактивации контрола Sensor (при нажатии на привязанный контрол) он прописывает состояние флага активности на датчик в каждую привязанную группу света Lamp.

Подробную настройку элемента см. «Освещение»

Thermostate

Элемент Термостат в программе EasyHome используется для отображения текущей температуры, установленной температуры и её изменения, интенсивности обогрева, и памяти его работы в различных глобальных сценах КЛИМАТА. Расположение данных в памяти для этого контрола следующее:

Рисунок 6. Расположение в памяти ModbusTCP сервера


Термостаты располагаются в памяти с адреса %MB300, занимают по 4 байта, возможно использование до 60 термостатов.

Вид элемента по умолчанию (Редактируемый / Только чтение):

Преобразование температуры происходит в формате 0-50С -> 0-250byte.

Отображение интенсивности происходит в формате 0-100% -> 0-100byte.

На одной странице уровня КОМНАТА раздела КЛИМАТА может находиться несколько термостатов, например для Т воздуха при нагреве от водяного отопления, для Т воздуха при нагреве от электрического резервного отопления и для нескольких зон тёплого пола.

Нажимаем на «Свойства элемента», далее на термостат, появится окно свойств:

Рисунок 6. Свойства элемента «Thermostate»
Таблица 6. Редактируемые свойства элемента «Thermostate»
Свойство Описание
Имя Название переключателя
Текст Текст к иконке
Ширина Ширина иконки (в пикселях)
Высота Высота иконки (в пикселях)
Картинка Файловый путь к png иконки фона термостата
Картинка off Файловый путь к png иконки «-»
Картинка on Файловый путь к png иконки «+»
Размер шрифта Размер шрифта значения установленной температуры
Цвет текста Цвет текста значения установленной температуры
Номер Номер в таблице климата 1-60
Только чтение Возможность задавать значение
Редактируемый Возможность вводить значение с клавиатуры (вкл / выкл – значение вводится с помощью кнопок + и -)
Фон Вкл/выкл фон

Свойства контрола Heat:

1) Кнопки сценарного управления “Запомнить сцену” на уровне ЭТАЖ запоминают (записывают) состояние термостатов данного этажа в их сценарную память.

Подробную настройку элемента см. «Климат»

Byte

Byte в программе EasyHome служит для отображения чисел. В качестве источника данных служит BYTE (один байт), WORD (два байта) или DINT (четыре байта) по указанному адресу памяти на ModbusTCP сервере. Для записи нового значения в ячейку памяти используются кнопки + и – или кнопка записи длинного числа с клавиатуры. Элемент похож на термостат, без процентной шкалы, но с большей настройкой минимальных и максимальных значений, а также ограничений.

Вид элемента по умолчанию (Редактируемый / Только чтение):

Нажимаем на «Свойства элемента», далее на термостат, появится окно свойств:

Рисунок 7. Свойства элемента «Thermostate»
Таблица 7. Редактируемые свойства элемента «Thermostate»
Свойство Описание
Имя Название переключателя
Текст Текст к иконке
Ширина Ширина иконки (в пикселях)
Высота Высота иконки (в пикселях)
Картинка Файловый путь к png иконки фона
Картинка off Файловый путь к png иконки «-»
Картинка on Файловый путь к png иконки «+»
Адрес Адрес ModBusTCP в байтах
Минимум Минимальное значение на экране
Максимум Максимальное значение на экране
Ограничение MaxVal Максимальное значение в памяти контроллера ( 0 - 2147483648 )
Тип данных Тип BYTE, WORD, DINT
Точность Шаг изменения кнопками + и -
Размер шрифта Размер шрифта значения
Цвет текста Цвет текста значения
Только чтение Возможность задавать значение
Редактируемый Возможность вводить значение с клавиатуры

(вкл - значение можно вводить с клавиатуры и с помощью кнопок + и -)

выкл – значение вводится только с помощью кнопок + и -)

Фон Вкл/выкл фон


Для отображения числа выполняется его линейное преобразование в диапазон от mimimum для byte=0 до maximum для значения в памяти = maxval по формуле:


Параметр = minimum + (maximum-minimum) / MaxVal * byte;


Пример 1: Если minimum = 0, maximum = 50, MaxVal = 250 , то Число = 50* byte / 250 = byte / 5.

Пример применения: На входе сигнал диапазона 0-10В с температурой 0-50С, для отображения её через память размером в 1 байт с точностью кратной 0.2С преобразуем на ModbusTCP сервере исходные диапазон в диапазон значений байта 0-250 (если использовать 0-255, то будем иметь точность кратную 0,196…. , что сморится некрасиво), на интерфейсе EasyHome задаём minimum = 0, maximum = 50, MaxVal = 250, тогда отображение температуры будет от 0 до 50С с шагом 0.2.

Пример 2: Если minimum = -50, maximum = 50, MaxVal = 250, то Число = 100* byte / 250 - 50.

Подробную настройку элемента см. «Климат».

ByteBtn

Элемент Байтовая кнопка в программе EasyHome отображает графической картинкой состояние байта при совпадении значения байта с заданным “картинкой on”, при несовпадении “картинкой off”. При нажатии производит запись заданного значения в байт по указанному адресу.

Вид элемента по умолчанию (Off / On):

Нажимаем на «Свойства элемента», далее на кнопку, появится окно свойств:

Рисунок 8. Свойства элемента «ByteBtn»
Таблица 8. Редактируемые свойства элемента «ByteBtn»
Свойство Описание
Имя Название переключателя
Текст Текст к иконке
Картинка off Файловый путь к png иконки в состоянии Off
Картинка on Файловый путь к png иконки в состоянии On
Адрес Адрес ModBusTCP в байтах
Минимум Значение, которое записывается в память контроллера при нажатии на кнопку
Значение Записываемое значение 0-255 (значение данных, при котором отображается картинка ON, при других значениях данных отображается картинка OFF)
Тип данных Тип BYTE, WORD, DINT

Ширина и высота определяется размером изображения *.png без масштабирования.

Bool

Данный элемент отображает значение указанного бита в байте с помощью картинки on или off и записывает противоположное значение на сервер при его нажатии.

Вид элемента по умолчанию (Off / On):

Нажимаем на «Свойства элемента», далее на кнопку, появится окно свойств:

Рисунок 9. Свойства элемента «Bool»
Таблица 9. Редактируемые свойства элемента «Bool»
Свойство Описание
Имя Название переключателя
Текст Текст к иконке
Картинка off Файловый путь к png иконки в состоянии Off
Картинка on Файловый путь к png иконки в состоянии On
Адрес Адрес ModBusTCP в байтах
Номер бита Номер бита в байте 0-7
Только чтение Режим только чтение

Ширина и высота определяется размером изображения *.png без масштабирования.

Palette

Элемент Palette в программе EasyHome предназначен для цветовой настройки RGBW диммируемых ламп или других устройств, поддерживающих управление цветом. Изменяются 4 показателя: R (красный), G (зеленый), B (синий) и W (белый / интенсивность).

Вид элемента по умолчанию (Нередактируемый / Редактируемый):

Нажимаем на «Свойства элемента», далее на палитру, появится окно свойств:

Рисунок 10. Свойства элемента «Palette»
Таблица 10. Редактируемые свойства элемента «Palette»
Свойство Описание
Имя Название элемента
Текст Текст к иконке
Ширина Ширина иконки (в пикселях)
Высота Высота иконки (в пикселях)
Адрес Адрес ModBusTCP в байтах
Номер Номер для записи в Lamp 1-255
Редактируемый Возможность устанавливать значение вкл/выкл

Каждый цветовой канал отображается в диапазоне 0-255. Подробнее про настройку Palette см. в разделе "Освещение". Если элемент привязан к лампе, изменения цвета синхронизируются с ее состоянием.

Weather

Данный виджет не получает с ModbusTCP никаких данных, он периодически подключается к сайту GISMETEO и получает прогноз погоды на ближайшие 4 часа. Вид элемента по умолчанию:

Нажимаем на «Свойства элемента», далее на новый раздел, появится окно свойств:

Рисунок 11. Свойства элемента «Weather»
Таблица 11. Редактируемые свойства элемента «Weather»
Свойство Описание
Текст Текст к иконке

В параметрах указывается только текст надписи в поле текст. Если текст “СанктПетербург” или “Москва”, то привязка географической точки происходит автоматически, если указан другой текст, то географическую точку необходимо указать в *.xml файле в параметре cityID (подробнее про XML см….):

<weather cityName="Санкт-Петербург" posX="0.5" posY="57.9487" cityId="26063"/>

Необходимый cityID выбирается в прилагаемом файле.

MJPEG camera

Данный виджет не считывает данных с ModbusTCP сервера, он предназначен для отображения потока видеоизображения с IP видеокамер по отдельному адресу. Например, с IP камера видеонаблюдения, с интернет IP камер или с конвертера видео в IP с ТВ или аналоговых видеокамер. Поддерживаются видеопотоки стандарта: 1) MJPEG. Поддерживаются команды управления PTZ по HTTP.

Вид элемента по умолчанию (Ptz off/ Ptz on):

Нажимаем на «Свойства элемента», далее на новый раздел, появится окно свойств:

Рисунок 12. Свойства элемента «MJPEG camera»
Таблица 12. Редактируемые свойства элемента «MJPEG camera»
Свойство Описание
Имя Название камеры
Текст Текст к иконке
Ширина Ширина иконки (в пикселях)
Высота Высота иконки (в пикселях)
Фон Вкл/выкл фон

Основные параметры настройки данного виджета доступны только из *.xml файла:

<ipcam ptzMoveRight="" ptzZoomIn="" fps="0" ptzMoveLeft="" port="" initial="" showptz="false" posX="40.125" width="300" posY="49.7436" ptzZoomOut="" height="300" ptzMoveDown="" ptzMoveUp="" ptzMove Home="" showRound="false" login="" ipaddress="" password="" camname="Kamepa"/>

Fps – ограничение принимаемого потока видео.

Ptz – Pan-tilt-zoom-камера:

  • «Pan» — панорамный просмотр — поворот вокруг оси, влево и вправо.
  • «Tilt» — наклон изображения — просмотр в вертикальной плоскости, вверх и вниз.
  • «Zoom» — приближение изображения — увеличение объектов на видео.

Showptz – отображать панель PTZ или нет (панель управления перемещением камеры, увеличение/уменьшение).

Audio/Video camera

Данный виджет не считывает данных с ModbusTCP сервера, он предназначен для отображения потока видеоизображения с IP видеокамер по отдельному адресу. От камеры MJPEG отличается тем, что Audio/Video поддерживает Видео со Звуком в формате H264. В интерфейс встроен декодер от VLC-плеера.

Вид элемента по умолчанию (Ptz off/ Ptz on):

Нажимаем на «Свойства элемента», далее на новый раздел, появится окно свойств:

Рисунок 13. Свойства элемента «Audio/Video camera»
Таблица 13. Редактируемые свойства элемента «Audio/Video camera»
Свойство Описание
Имя Название камеры
Текст Текст к иконке
Ширина Ширина иконки (в пикселях)
Высота Высота иконки (в пикселях)
Фон Вкл/выкл фон

Основные параметры настройки данного виджета доступны только из *.xml файла:

<avcam width="300" ptzZoomOut="" ptzMoveRight="" height="300" showptz="true" posX="21.875" camname="IPcamera" camUrl="IPcamera" mute="false" zIndex="0" posY="34.653267995188223" ptzMoveLeft="" ptzMoveUp="" ptzMoveHome="" showRound="false" ptzMoveDown="" ptzZoomIn=""/>


Mute – Вкл/выкл звук камеры.

Ptz – Pan-tilt-zoom-камера:

  • «Pan» — панорамный просмотр — поворот вокруг оси, влево и вправо.
  • «Tilt» — наклон изображения — просмотр в вертикальной плоскости, вверх и вниз.
  • «Zoom» — приближение изображения — увеличение объектов на видео.

Showptz – отображать панель PTZ или нет (панель управления перемещением камеры, увеличение/уменьшение).


Шаги по подключению камеры:

  1. Найдите адреса потоков видеокамер (в документации производителя, в техподдержке производителя, в интернете, программой сканирования IP-камер).
  2. Протестируйте адреса потоков через VLC-плеер.
  3. Вставьте проверенную ссылку в поле camUrl в контроле avcam.
  4. Настройте положение контрола в EasyHome.


!!! Просмотр страницы с IP-видеокамерами стандарта H264 на приложении интерфейса EasyHome может приводить к повышенным требованиям ПО к оперативной памяти и ЦП и приводить в периодическим вылетам программы интерфейса.

Просмотр IP-камер в формате MJPEG работает стабильно.

Text

Простой элемент, не производящий записи или чтения в память ModbusTCP сервера, только отображает статический текст на экране.

Вид элемента по умолчанию:

Нажимаем на «Свойства элемента», далее на новый раздел, появится окно свойств:

Рисунок 14. Свойства элемента «Text»
Таблица 14. Редактируемые свойства элемента «Text»
Свойство Описание
Имя Название элемента
Текст Текст к иконке
Ширина Ширина иконки (в пикселях)
Высота Высота иконки (в пикселях)
Тип шрифта Доступные типы шрифта: normal, bold
Имя шрифта Доступные шрифты: Arial, Times, Serif, Helvetica, Sans Serif, Courier New.

Можно выбрать или ввести вручную

Размер шрифта Размер шрифта
Цвет текста Цвет текста, можно задавать в формате HEX (напр.: #FFFFFF) или английским словом (напр.: red, black и т.д.)
Фон Вкл/выкл фон

! Для перевода строки в текстовом поле используйте «Shift+Enter». Дополнительно есть свойство выравнивания текста «Слева», «По центру», «Справа», но доступно оно только в *.xml файле.

Dyn. Text

Данный элемент считывает с ModbusTCP 8 байт с указанного адреса и отображает 8 символов ASCII в поле текста. Также есть возможность записи текста в память ModbusTCP сервера. Все символы после завершения строки записываются нулями в указанную область. Символы записываются в виде байт значений в ASCII коде. Запись происходит при нажатии кнопки “Запись” (Свойство – редактируемый вкл.).

При применении шрифта с фиксированной шириной, например Courier New, можно путём уменьшения размера контрола оставить видимым только нужное количество символов или путём использования нескольких таких контролов стоящих рядом отображать большее количество символов.

Вид элемента по умолчанию:

Нажимаем на «Свойства элемента», далее на новый раздел, появится окно свойств:

Рисунок 15. Свойства элемента «Dyn. Text»
Таблица 15. Редактируемые свойства элемента «Dyn. Text»
Свойство Описание
Имя Название элемента
Текст Текст к иконке
Ширина Ширина иконки (в пикселях)
Высота Высота иконки (в пикселях)
Тип шрифта Доступные типы шрифта: normal, bold
Адрес Адрес памяти на ModbusTCP сервере
Максимум Количество записываемых байт
Имя шрифта Доступные шрифты: Arial, Times, Serif, Helvetica, Sans Serif, Courier New.

Можно выбрать или ввести вручную

Размер шрифта Размер шрифта
Цвет текста Цвет текста, можно задавать в формате HEX (напр.: #FFFFFF) или английским словом (напр.: red, black и т.д.)
Редактируемый Возможность вводить текст с клавиатуры и записывать его в память сервера
Фон Вкл/выкл фон


HSlider

Элемент Горизонтальный слайдер в программе EasyHome используется для изменения числового значения в памяти ModbusTCP сервера с помощью горизонтальной полосы. Поддерживает типы данных BYTE (1 байт), WORD (2 байта), DINT (4 байта). Значение преобразуется линейно между минимумом и максимумом.

Вид элемента по умолчанию:

Нажимаем на «Свойства элемента», далее на новый раздел, появится окно свойств:

Рисунок 16. Свойства элемента «HSlider»
Таблица 16. Редактируемые свойства элемента «HSlider»
Свойство Описание
Имя Название элемента
Текст Текст к иконке
Ширина Ширина иконки (в пикселях)
Высота Высота иконки (в пикселях)
Картинка Файловый путь к png иконки:
Картинка On Файловый путь к png иконки:
Адрес Адрес ModBusTCP в байтах
Минимум Минимальное значение на экране
Максимум Максимальное значение на экране
Ограничение MaxVal Максимальное значение в памяти контроллера ( 0 - 2147483648)
Шаг Шаг изменения
Тип данных Тип BYTE, WORD, DINT


Преобразование значения аналогично Byte:

Для отображения числа выполняется его линейное преобразование в диапазон от mimimum для byte=0 до maximum для значения в памяти = maxval по формуле:


Параметр = minimum + (maximum-minimum) / MaxVal * byte;


Пример 1: Если minimum = 0, maximum = 50, MaxVal = 250 , то Число = 50* byte / 250 = byte / 5.

Пример применения: На входе сигнал диапазона 0-10В с температурой 0-50С, для отображения её через память размером в 1 байт с точностью кратной 0.2С преобразуем на ModbusTCP сервере исходные диапазон в диапазон значений байта 0-250 (если использовать 0-255, то будем иметь точность кратную 0,196…. , что сморится некрасиво), на интерфейсе EasyHome задаём minimum = 0, maximum = 50, MaxVal = 250, тогда отображение температуры будет от 0 до 50С с шагом 0.2.

Пример 2: Если minimum = -50, maximum = 50, MaxVal = 250, то Число = 100* byte / 250 - 50.

VSlider

Элемент Вертикальный слайдер в программе EasyHome аналогичен HSlider, но с вертикальной ориентацией. Используется для отображения и изменения числового значения в памяти ModbusTCP сервера. Поддерживает типы данных BYTE (1 байт), WORD (2 байта), DINT (4 байта). Значение преобразуется линейно между минимумом и максимумом.

Вид элемента по умолчанию:

Нажимаем на «Свойства элемента», далее на новый раздел, появится окно свойств:

Рисунок 17. Свойства элемента «VSlider»
Таблица 17. Редактируемые свойства элемента «VSlider»
Свойство Описание
Имя Название элемента
Текст Текст к иконке
Ширина Ширина иконки (в пикселях)
Высота Высота иконки (в пикселях)
Картинка Файловый путь к png иконки:
Картинка On Файловый путь к png иконки:
Адрес Адрес ModBusTCP в байтах
Минимум Минимальное значение на экране
Максимум Максимальное значение на экране
Ограничение MaxVal Максимальное значение в памяти контроллера ( 0 - 2147483648)
Шаг Шаг изменения
Тип данных Тип BYTE, WORD, DINT


Преобразование значения аналогично Byte:

Для отображения числа выполняется его линейное преобразование в диапазон от mimimum для byte=0 до maximum для значения в памяти = maxval по формуле:


Параметр = minimum + (maximum-minimum) / MaxVal * byte;


Пример 1: Если minimum = 0, maximum = 50, MaxVal = 250 , то Число = 50* byte / 250 = byte / 5.

Пример применения: На входе сигнал диапазона 0-10В с температурой 0-50С, для отображения её через память размером в 1 байт с точностью кратной 0.2С преобразуем на ModbusTCP сервере исходные диапазон в диапазон значений байта 0-250 (если использовать 0-255, то будем иметь точность кратную 0,196…. , что сморится некрасиво), на интерфейсе EasyHome задаём minimum = 0, maximum = 50, MaxVal = 250, тогда отображение температуры будет от 0 до 50С с шагом 0.2.

Пример 2: Если minimum = -50, maximum = 50, MaxVal = 250, то Число = 100* byte / 250 - 50.

Pincode

Элемент Пинкод в программе EasyHome представляет цифровую клавиатуру для ввода пароля или кода. Введенное значение записывается в память ModbusTCP сервера. Используется для систем охраны, доступа или аутентификации.

Вид элемента по умолчанию:

Нажимаем на «Свойства элемента», далее на новый раздел, появится окно свойств:

Рисунок 18. Свойства элемента «Pincode»
Таблица 18. Редактируемые свойства элемента «Pincode»
Свойство Описание
Имя Название элемента
Текст Текст к иконке
Тип шрифта Доступные типы шрифта: normal, bold
Адрес Адрес ModBusTCP в байтах
Имя шрифта Доступные шрифты: Arial, Times, Serif, Helvetica, Sans Serif, Courier New.

Можно выбрать или ввести вручную

Размер шрифта Размер шрифта
Цвет текста Цвет текста, можно задавать в формате HEX (напр.: #FFFFFF) или английским словом (напр.: red, black и т.д.)

Push token

Контрол PUSH-token записывает UUID (уникальный идентификатор мобильного устройства в ОС Android или iOS) в память контроллера по адресу %MB11000. Контрол имеет три типа работы: «Добавить», «Удалить», «Очистить». UUID используется для отправки PUSH-Уведомлений от контроллера через сервисы Google или Apple.

Вид элемента по умолчанию:

Нажимаем на «Свойства элемента», далее на новый раздел, появится окно свойств:

Рисунок 19. Свойства элемента «Push token»
Таблица 19. Редактируемые свойства элемента «Push token»
Свойство Описание
Имя Название элемента
Текст Текст к иконке
Ширина Ширина иконки (в пикселях)
Высота Высота иконки (в пикселях)
Картинка Файловый путь к png иконки
Тип кнопки Тип «Добавить», «Удалить», «Очистить»

Scene

Контрол Scene позволяет визуализировать значение байта данных по указанному адресу выбранной строкой из вложенного списка строк text="" (прописывается в файле xml – см. подробнее). Так же можно листать этот список строк стрелками редактирования, в байт данных записывается соответствующее значение val="". Т.е. реализуются текстовые списки на интерфейсе, приведённые к значению байта в контроллере.

Вид элемента по умолчанию:

Нажимаем на «Свойства элемента», далее на новый раздел, появится окно свойств:

Рисунок 20. Свойства элемента «Scene»
Таблица 20. Редактируемые свойства элемента «Scene»
Свойство Описание
Имя Название элемента
Текст Текст к иконке
Ширина Ширина иконки (в пикселях)
Высота Высота иконки (в пикселях)
Картинка Файловый путь к png иконки фона
Картинка Off Файловый путь к png иконки «<»
Картинка On Файловый путь к png иконки «>»
Адрес Адрес ModBusTCP в байтах
Имя шрифта Доступные шрифты: Arial, Times, Serif, Helvetica, Sans Serif, Courier New.

Можно выбрать или ввести вручную

Размер шрифта Размер шрифта
Цвет текста Цвет текста, можно задавать в формате HEX (напр.: #FFFFFF) или английским словом (напр.: red, black и т.д.)
Только чтение Возможность задавать значение
Редактируемый Возможность вводить значение с клавиатуры

(вкл - значение можно вводить с клавиатуры и с помощью кнопок < и >)

выкл – значение вводится только с помощью кнопок < и >)

Фон Вкл/выкл фон

Контрол «Scene» создавался для настройки СЦЕН, но используется во многих местах, например для расшифровки кодов ошибок или для выбора режима работы алгоритма из нескольких вариантов.